ВатикАД и его стадная марксо-псевдо-реформация
2000 год, Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия чадам Русской Православной Церкви, сохраняющим в богослужении древние русские обряды, в связи с 200-летием канонического бытия старообрядных приходов в лоне Московского Патриархата aurora-aeon.blogspot.com/2020/05/blog-post_17.html
...Постановления и клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 годов, где в старых обрядах дониконовских времен усматривался чуть ли не еретический смысл, вызывали определенное смущение у православных русских людей.
Наиболее просвещенные иерархи Русской Православной Церкви, стремившиеся к уврачеванию раскола, понимали, что клятвенные определения Соборов 1656 и 1667 годов существенно препятствуют взаимопониманию и доверию, столь важным и необходимым в двустороннем диалоге.
В результате длительной и кропотливой работы Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 годов наметил ряд важных начинаний, направленных на обретение чаемого единства Российской Церкви, но известные исторические события и наступившее затем скорбное время гонений на христианство в России не позволили воплотить в жизнь эти благие намерения.
Только в 1971 году Собор Русской Православной Церкви своим Деянием от 2 июня подтвердил Православие богослужебных книг, бывших в употреблении до Патриарха Никона, засвидетельствовал спасительность старых русских обрядов, отверг порицательные о них выражения и отменил клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 годов, "яко не бывшие", как на сами обряды, так и на придерживающихся их православноверующих христиан.
Перед лицом исторических фактов нельзя не признать, что преследования и ограничения в отношении старообрядцев, насильственные методы преодоления раскола явились следствием непродуманной государственной политики России в прошлые столетия, приведшей к труднопреодолимой разделенности в Русской Церкви, существующей до сего дня. Таким образом, не столько само по себе исправление богослужебных книг и изменение обрядов, происшедшие при Патриархе Никоне, сколько жесткие и неоправданные методы приведения несогласных к повиновению сыграли определяющую роль в углублении раскола.
Оценивая события трехсотлетней давности, мы не считем себя вправе судить об ответственности отдельных лиц, вовлеченных в репрессивные действия по отношению к части своей паствы, ибо все они давно предстали пред судом Божиим. Ныне же, следуя заповеди Спасителя: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), мы простираем нашу любовь ко всем последователям старых обрядов, как пребывающим в лоне Русской Православной Церкви, так и вне ее, призывая оставить прежние обиды и несправедливости, не возобновлять бесплодных обрядовых споров и в особенности не допускать взаимных порицаний, так как при единстве догматов веры и православного исповедания те и иные обряды священны и равноспасительны.
Чадам Русской Православной Церкви нужно помнить, что древние церковные обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви...
Наиболее просвещенные иерархи Русской Православной Церкви, стремившиеся к уврачеванию раскола, понимали, что клятвенные определения Соборов 1656 и 1667 годов существенно препятствуют взаимопониманию и доверию, столь важным и необходимым в двустороннем диалоге.
В результате длительной и кропотливой работы Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 годов наметил ряд важных начинаний, направленных на обретение чаемого единства Российской Церкви, но известные исторические события и наступившее затем скорбное время гонений на христианство в России не позволили воплотить в жизнь эти благие намерения.
Только в 1971 году Собор Русской Православной Церкви своим Деянием от 2 июня подтвердил Православие богослужебных книг, бывших в употреблении до Патриарха Никона, засвидетельствовал спасительность старых русских обрядов, отверг порицательные о них выражения и отменил клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 годов, "яко не бывшие", как на сами обряды, так и на придерживающихся их православноверующих христиан.
Оценивая события трехсотлетней давности, мы не считем себя вправе судить об ответственности отдельных лиц, вовлеченных в репрессивные действия по отношению к части своей паствы, ибо все они давно предстали пред судом Божиим. Ныне же, следуя заповеди Спасителя: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), мы простираем нашу любовь ко всем последователям старых обрядов, как пребывающим в лоне Русской Православной Церкви, так и вне ее, призывая оставить прежние обиды и несправедливости, не возобновлять бесплодных обрядовых споров и в особенности не допускать взаимных порицаний, так как при единстве догматов веры и православного исповедания те и иные обряды священны и равноспасительны.
Чадам Русской Православной Церкви нужно помнить, что древние церковные обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви...
Сожаления Немзера о позиции Патриарха Алексия II по отношению к Старообрядцам, 27.11.2000
Равноспасительные обрядыПатриарх призвал к преодолению раскола
Патриарх Алексий II назвал неоправданными прежние гонения на старообрядцев. Заявление предстоятеля Русской Православной Церкви прозвучало на собрании, посвященном юбилею весьма значимого события.
Двести лет назад Святейший Синод дозволил некоторым старообрядческим общинам (тем, что сами того хотели) вернуться в лоно Церкви, разрешив им отправлять богослужение по древним обычаям. Хотя речь шла далеко не о всех "раскольниках" (большинство ревнителей древлего благочестия не желали иметь ничего общего с "никонианами"), хотя клятвенные запреты (анафематствование) 1656 и 1667 годов оставались в силе (сняты собором РПЦ только в 1971 году), память о гонениях была свежа, а упорствующим по-прежнему чинились различные препоны, - сделан был важный шаг. Обусловленный, прежде всего, волей императора Павла I. Государь чтил память отца, Петра III, успевшего за свое короткое царствование дать старообрядцам некоторые льготы и тем заслужить их приязнь. (Напомним, что "Лжепетр" - Емельян Пугачев - был раскольником.) Государь не слишком вникал в конфессиональные тонкости. (Возглавляя русскую Церковь, он стал гроссмейстером Мальтийского ордена.) Государь мыслил себя отцом всех подданных и был серьезно озабочен национальным единством. (Полупрощение старообрядцев соотносимо с Павловой заботой о крепостном крестьянстве и некоторыми его антидворянскими акциями.) Наконец, Павел был самодержцем, и он так хотел. Церковь выполнила монаршью волю. Как и в XVII веке. Инициатор церковных новин, что и привели к трагедии раскола, "собинный друг" царя Алексея Михайловича патриарх Никон закончил дни свои в опале, отстраненным от водительства не только государством (чего Никон страстно желал) - (какое дикое враньё - пометка блогера), но и Церковью. Никон, сам того не желая, открыл путь к полному подчинению Церкви государству. Дело завершила "синодальная" реформа Петра I, для староверов - антихриста.
Ныне патриарх Алексий сказал, что раскол "остается причиной глубокой скорби и озабоченности православного народа в нашем отечестве", попросил старообрядцев "оставить прежние обиды, не возобновлять бесплодных обрядовых споров", а пастве своей напомнил о том, что "древние обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность".
Потребовалось три века национальной трагедии, чтобы признать: "при единстве догматов веры православного исповедания и те и иные обряды священны и равноспасительны". Не считая себя вправе судить "об ответственности отдельных лиц, вовлеченных в репрессивные действия по отношению к части своей паствы, ибо все они давно предстали пред судом Божиим", патриарх счел должным сказать, что причиной углубления раскола являлась "непродуманная государственная политика России в прошлых столетиях".
Политика была не непродуманной, а просто ужасной. Впрочем, все равно меркнущей в сравнении с практикой большевиков, что изничтожали как тех, кто крестился двумя перстами, так и приверженцев троеперстия, а теперь - отнюдь не покаявшись - торят дорожки к храмам. Но в случившемся повинны все же не только русские государи (тоже давно представшие перед судом Всевышнего), не только культурное общество, в большей своей части, с редкостным равнодушием взиравшее на народную трагедию, почитавшее староверов "дикарями" и "изуверами". Без церковных иерархов (начиная с Феофана Прокоповича) дело бы так споро не шло. Максимально ослабив этот мотив, патриарх ослабил и значимость своего выступления.
Если все дело в мирской политике, то возникает искушение усмотреть и благородной речи патриарха "политический след". Тяжелейшая ситуация на Украине (фактически - раскол), осложнение отношений РПЦ с Вселенским патриархом, печально отозвавшееся на положении православных в родной патриарху Эстонии, длящийся конфликт с "зарубежниками" - все это серьезные проблемы. И все - с политическим, "межгосударственным" привкусом. Не говорим уж об антикатолическом пафосе РПЦ - при умении и желании вести диалог с мусульманскими духовными лидерами. Церковь идет навстречу государству, озабоченному "национальным единством" не меньше, чем во времена Павла I. К сожалению, в сегодняшнем контексте примирение со старообрядцами (нашими, русскими) обретает второй - национально-идеологический - смысл.
Патриарх Алексий II назвал неоправданными прежние гонения на старообрядцев. Заявление предстоятеля Русской Православной Церкви прозвучало на собрании, посвященном юбилею весьма значимого события.
Двести лет назад Святейший Синод дозволил некоторым старообрядческим общинам (тем, что сами того хотели) вернуться в лоно Церкви, разрешив им отправлять богослужение по древним обычаям. Хотя речь шла далеко не о всех "раскольниках" (большинство ревнителей древлего благочестия не желали иметь ничего общего с "никонианами"), хотя клятвенные запреты (анафематствование) 1656 и 1667 годов оставались в силе (сняты собором РПЦ только в 1971 году), память о гонениях была свежа, а упорствующим по-прежнему чинились различные препоны, - сделан был важный шаг. Обусловленный, прежде всего, волей императора Павла I. Государь чтил память отца, Петра III, успевшего за свое короткое царствование дать старообрядцам некоторые льготы и тем заслужить их приязнь. (Напомним, что "Лжепетр" - Емельян Пугачев - был раскольником.) Государь не слишком вникал в конфессиональные тонкости. (Возглавляя русскую Церковь, он стал гроссмейстером Мальтийского ордена.) Государь мыслил себя отцом всех подданных и был серьезно озабочен национальным единством. (Полупрощение старообрядцев соотносимо с Павловой заботой о крепостном крестьянстве и некоторыми его антидворянскими акциями.) Наконец, Павел был самодержцем, и он так хотел. Церковь выполнила монаршью волю. Как и в XVII веке. Инициатор церковных новин, что и привели к трагедии раскола, "собинный друг" царя Алексея Михайловича патриарх Никон закончил дни свои в опале, отстраненным от водительства не только государством (чего Никон страстно желал) - (какое дикое враньё - пометка блогера), но и Церковью. Никон, сам того не желая, открыл путь к полному подчинению Церкви государству. Дело завершила "синодальная" реформа Петра I, для староверов - антихриста.
Ныне патриарх Алексий сказал, что раскол "остается причиной глубокой скорби и озабоченности православного народа в нашем отечестве", попросил старообрядцев "оставить прежние обиды, не возобновлять бесплодных обрядовых споров", а пастве своей напомнил о том, что "древние обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность".
Потребовалось три века национальной трагедии, чтобы признать: "при единстве догматов веры православного исповедания и те и иные обряды священны и равноспасительны". Не считая себя вправе судить "об ответственности отдельных лиц, вовлеченных в репрессивные действия по отношению к части своей паствы, ибо все они давно предстали пред судом Божиим", патриарх счел должным сказать, что причиной углубления раскола являлась "непродуманная государственная политика России в прошлых столетиях".
Политика была не непродуманной, а просто ужасной. Впрочем, все равно меркнущей в сравнении с практикой большевиков, что изничтожали как тех, кто крестился двумя перстами, так и приверженцев троеперстия, а теперь - отнюдь не покаявшись - торят дорожки к храмам. Но в случившемся повинны все же не только русские государи (тоже давно представшие перед судом Всевышнего), не только культурное общество, в большей своей части, с редкостным равнодушием взиравшее на народную трагедию, почитавшее староверов "дикарями" и "изуверами". Без церковных иерархов (начиная с Феофана Прокоповича) дело бы так споро не шло. Максимально ослабив этот мотив, патриарх ослабил и значимость своего выступления.
Если все дело в мирской политике, то возникает искушение усмотреть и благородной речи патриарха "политический след". Тяжелейшая ситуация на Украине (фактически - раскол), осложнение отношений РПЦ с Вселенским патриархом, печально отозвавшееся на положении православных в родной патриарху Эстонии, длящийся конфликт с "зарубежниками" - все это серьезные проблемы. И все - с политическим, "межгосударственным" привкусом. Не говорим уж об антикатолическом пафосе РПЦ - при умении и желании вести диалог с мусульманскими духовными лидерами. Церковь идет навстречу государству, озабоченному "национальным единством" не меньше, чем во времена Павла I. К сожалению, в сегодняшнем контексте примирение со старообрядцами (нашими, русскими) обретает второй - национально-идеологический - смысл.
Эхо Москвы, газовый голос Ватикана, май 2020 год
Т.Фельгенгауэр ― Вы говорите, что человеку нужны будут какие-то утешители, поддержка. А что с церковью именно как с институтом?
Д.Быков (выковыривая что-то из глаза или носа) ― С церковью плохо, потому что она, на мой взгляд, как это часто бывает, готовилась к прошедшей войне. Очень многие священники, не умеющие объяснить современную ситуацию и повторяющие, что это кара божья, что нас замедлили, что это по грехам, и что это нам всем повод задуматься… Ну, в общем, многие священники не впишутся в эту ситуацию. Да, собственно говоря, церковь в России никогда не была утешительницей. Она играла такую роль, знаете, своеобразной страховки: Вот я подал нищему — и, может быть, я не разорюсь. Вот я поставил свечку — может быть, я не умру. Вот я пошел к причастию — может, я в ад не попаду. Это как бы такое… на всякий случай.
Она никогда не была активным участником духовной жизни общества, может быть, была когда-то во времена религиозно-философских собраний. Сейчас это, может быть, возродится. Но я пока не вижу, какие священники будут в основе этого. Пока гораздо более в чести всякие грозные распространители конспирологических суждений о том, что Билл Гейтс чипирует нас всех. От церкви ожидается значительный рывок, но как и в каких формах он будет происходить, я сказать не смогу.
Т.Фельгенгауэр ― Но еще РПЦ в самом начале как-то очень долго пыталась сформировать свое отношение ко всему происходящему.
Д.Быков (крутя выковыренное из глаза/носа на пальцах) ― Его невозможно сформировать, будем откровенны. Невозможно, находясь внутри ситуации божьего гнева, признать его благотворность. Слишком много народу непосредственно пострадали: потеряли родных, потеряли работу.
Т.Фельгенгауэр ― Ну, Римская католическая церковь как-то смогла же переорганизоваться. Папа римский смог же выступить перед пустой площадью.
Д.Быков ― Римская католическая церковь давно находится в ситуации мировоззренческого поиска, поиска проблем, в ситуации философской дискуссии, когда для предыдущего папы, скажем, совершенно не было проблемой дискутировать с крупнейшими философами, когда для Иоанна Павла II опять-таки совершенно не было проблемой дискутировать с атеистами. Это церковь дискутирующая, ищущая, не так боящаяся духовной цензуры. Видимо, в православии тоже произойдут какие-то подвижки.
Кстати говоря, духовные дискуссии-то есть и сейчас, но то, что они не исходят от церковных начальников… А зачем нам, собственно, искать одобрения церковных начальников? Нас же интересует наша духовная жить, верно?
Т.Фельгенгауэр ― Да. И в таком случае этот церковный институт, именно РПЦ как организация, если угодно, получается, совсем уже не нужна?
Д.Быков ― Она нужна, но не нам. А кому нужно государство по большому счету? Кому нужны государственные идеологи, все эти идеологические организации, все эти ток-шоу, которые в народе плодят только истерию? Кому нужны заметки в Яндекс.Дзен, что сейчас надо поддержать президента, потому что коней уже 20 на переправе не меняют? Это всё никому не нужно. Кому нужна Russia Today с ее идеологией?
Т.Фельгенгауэр― Маргарите Симоньян.
Первое интервью Патриарха Алексия II, 1990 года
Несостоявшиеся встречи глав Русской православной и Римско-католической церквей. Досье
tass.ru/info/2644125 , 5 ФЕВ 2016 НЕДЕЛЯ ДО ВСТРЕЧИ ПАПЫ И КИРИЛЛА ГУНДЯЕВА
До сих пор не состоялось ни одной встречи глав этих конфессий
ТАСС-ДОСЬЕ. За всю историю контактов между Русской православной и Римско-католической церквями не состоялось ни одной встречи глав этих конфессий. Во второй половине XX века ряд политических и церковных деятелей несколько раз выступали с инициативами об их проведении. ...
...13 ноября 2013 г. итальянский журналист Марко Ансальдо в статье, опубликованной на сайте газеты La Repubblica, сообщил о якобы готовящейся встрече папы римского Франциска с патриархом Московским Кириллом. Согласно статье, местом ее проведения могли стать Бари, Вена или аббатство Паннонхальма в Венгрии. В качестве источника своего сообщения Ансальдо сослался на председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополита Илариона (Алфеева). По словам журналиста, о готовящейся встрече митрополит сообщил в Риме 12 ноября, во время презентации издания на русском и итальянском языках книги филолога Сергея Аверинцева "Слово Божие и слово человеческое". В тот же день митрополит Иларион был принят в Ватикане папой римским Франциском. 16 ноября 2013 г. зампредседателя ОВЦС Московского патриархата архимандрит Филарет (Булеков) опроверг сообщения о возможных датах или местах встречи глав церквей, заявив что они являются домыслами журналистов.
12 дек 2016 года, Гавана, встреча К.Гундяева и Папы Римского
О несостоявшейся встрече Патриарха Алексия II с Римским Папой, 2003 год
Прямая речь
Патриарх тоже реформатор?
Денис Молчанов, первый замминистра культуры РФ:
— Переоценить заслуги патриарха невозможно. И не зря даже в рейтингах Алексий II среди самых влиятельных людей. Я считаю, что благодаря его авторитету церковь увеличила свое влияние в государстве и выглядит очень достойно.Отец Игорь Ковалевский, генеральный секретарь конференции католических епископов России:
— Реформатор он или нет и когда ему пора на покой — проблемы православной церкви. Да и отрицание Алексием приезда папы римского в Москву не связано с личностью патриарха, это недоразумение и недопонимание. Я бы не стал говорить, что это причуды пожилого человека, не способного к изменениям.
Отец Александр Борисов, настоятель храма бессребреников Косьмы и Дамиана в Шубине:
— В какой-то степени. Церковь принимала активное участие в становлении демократии в стране. Священники участвовали в митингах и демонстрациях. Светские люди не понимают, что у священников и епископов возраст — привилегия, а не недостаток. С возрастом приходит мудрость. Но это ни в коей мере не относится к президентам.
Алексей Бинецкий, руководитель и владелец адвокатского бюро "Бинецкий и партнеры":
— Он же не президент, чтобы оценивать степень продвижения реформ. Но при нем по крайней мере церкви из поганых коммунистических клубов превратились в храмы. А как они преобразились! И общество с учетом тотального морального падения еще должно дорасти до церкви, как бы она ни называлась — православная, католическая или мусульманская.
Олег Наумов, представитель РФ в ПАСЕ: — Слово "реформация" не только к церкви неприменимо, но к РПЦ в особенности. Алексий II не сделал ничего такого, за что бы его могли поблагодарить потомки.
Валерий Окулов, гендиректор компании "Аэрофлот":
— У "Аэрофлота", как и у церкви, общие сферы — небеса. И реформы здесь могут оказаться смертельными. Патриарх очень образованный и компетентный человек, много сделал и делает сейчас, пользуется уважением и авторитетом во всем обществе.
Андрей Пихтовщиков, управляющий директор Ачинского глиноземного комбината:
— Посмотрите, как папу возят! Ужас! Патриарх по сравнению с ним еще младенец. Не знаю, сколько он работает, но служба длится несколько часов. Я не церковный человек, но, наверное, в церкви не принято спешить с реформами.
Патриарх уже прибыл, и его старческий голос отчетливо слышался под сводами дачной церкви...
Николай Парфенов, гендиректор Ижевского мехзавода:
— Есть люди, которые не просто занимают посты, а высокое место во всей системе. Патриарх тесно связан с госструктурами, он — часть нашей жизни. У церкви есть традиции, а избранный патриарх — как император.
Три дня после зверского убийства Патриарха Алексия II, голос Священной Инквизиции, ордена Иезуитов и КГБ СССР, Новая Газета
http://novayagazeta.spb.ru/articles/4702/ (именно НГ дала знать и что Иерарх был точно убит а не сам умер novayagazeta.ru/articles/2008/12/08/35541-pastyr-umnozhivshiy-pastvu)
...Восемь лет назад в деревеньке с хорошим названием Ильичево Патриарх Алексий II освящал местную церковь. В происходившем, несмотря на общую благолепную картину, заключались некоторые смущение и соблазн — ведь церковь находилась на дачном участке, за высоким глухим забором, и была рассчитана, по сути, на двух прихожан — хозяина и хозяйку дома, а также на их гостей.
Мне посчастливилось быть среди гостей, и я с удовольствием созерцал и новенький коттедж в псевдославянском стиле, и вымощенные узорчатой плиткой аллеи в саду, и альпийские горки, и гипсового витязя на такой же гипсовой лошадке, бросающего богатырскую тень на английский газон, и, наконец, саму церковь — невысокую и остроглавую, золотисто-белую, своей воздушностью очень напоминающую пружину или ракету.Патриарх уже прибыл, и его старческий голос отчетливо слышался под сводами дачной церкви...
...А в 1990 году перед Российской православной церковью (РПЦ) открывались действительно большие возможности. Прежде всего появлялся шанс восстановить насильственно прерванную историю церкви...
...По сравнению с тем, что находилось в распоряжении церкви к 1917 году (117 миллионов православных (церковь до революции называлась ГРЕКО-КАФОЛИЧЕСКОЙ - пометка блогера), 48 тысяч приходских храмов, более 50 тысяч священников и диаконов), это выглядело как армия после разгрома, как город после эпидемии. Но не это было самым главным в дореволюционном православии, а вектор его развития — через религиозно-философские собрания и общества, через русскую христианскую мысль, через поиски нового религиозного сознания. Да и восстановление самого института патриаршества в РПЦ, как известно, обязано именно тем временам. Это была настоящая русская реформация — только органическая, без лютеровского радикализма, без сжигания буллы первосвященника и без 95 «каменных» тезисов. Говорили и о необходимости социальной программы христианства, которая помогла бы сгладить имущественное неравенство, перехватив тем самым эстафету у марксизма. Но слишком поздно началась эта реформация, и поэтому сбылись не надежды философов и правдоискателей, а слова обер-прокурора Синода Победоносцева, сказанные им организаторам религиозно-философских собраний: «Да знаете ли вы, что такое Россия? Ледяная пустыня, а по ней бродит лихой человек»...
Search Results
Web results
О «существенном улучшении» взаимоотношений Русской Православной Церкви и старообрядцев заявил Патриарх Алексий II
Вести.Ru: В Киеве прошла совместная литургия ... - Vesti.Ru 27 июля 2008 года
https://www.vesti.ru/doc.html?id=197100
В Киеве прошло одно из самых торжественных событий празднования 1020-летия Крещения Руси. ... В понедельник Патриарх ...
Комментарии
Отправить комментарий